Медицинский туризм Пхукета: тренды и перспективы

Сказочное королевство Таиланд, жемчужина Юго-Восточной Азии, устойчиво входит в число наиболее востребованных направлений среди российских туристов. Но в последнее время наблюдается интересный тренд в смещении сферы интересов путешественников. Если раньше в Таиланд летели, чтобы полюбоваться Андаманским морем, отведать необычной тайской кухни и отдохнуть в ночных клубах Самуи и Паттайи, то сегодня эта страна активно претендует на звание хедлайнера глобального медицинского туризма, делая попытки потеснить в рейтинге востребованности европейских мастодонтов «индустрии здоровья».

Эстетическая медицина занимает 80% в структуре спроса

Таиланд всегда был известен как крупный региональный центр пластической хирургии. По мнению экспертов, этот сегмент национального рынка продолжает расти, создавая новые бизнес-возможности для его отдельных участников и привлекая крупных инвесторов. Знаменитый остров Пхукет занимает в нем особое место. Он всегда имел репутацию значимого медицинского кластера королевства. В настоящий момент локальные клиники наиболее привлекательны для иностранных пациентов, которые заинтересованы в высококлассных косметических услугах и эстетической хирургии.

Этот тренд наметился относительно недавно. Самым популярным продуктом остается косметическая хирургия. В основном к тайским специалистам по этому направлению обращаются туристы из Австралии. Второе место принадлежит антивозрастным процедурам. В этом сегменте главными потребителями услуги стали граждане континентального Китая.

На фоне этой тенденции локальные госпитали и клиники активно взаимодействуют с туристическими агентствами, предлагая интересные совместные продукты — туры по программе «все включено», где можно совместить отдых с медицинскими процедурами. В попытке завоевать относительно свободную, новую нишу они предлагают конкурентные цены и специфический набор дополнительных сервисов.

Существующий высокий спрос на эстетическую медицину в Таиланде красноречиво говорит об инвестиционной привлекательности отрасли. Эксперты указывают на высокую вероятность слияния локальных и зарубежных участников медицинского и туристического рынка в крупные коммерческие группы. Пхукет имеет все шансы в долгосрочной перспективе стать центром эстетической косметологии и хирургии в Азиатско-Тихоокеанском регионе.





Ключевые тренды

  • Порядка 50% оказываемых услуг — это маммопластика, липосакция, контуринг лица и тела.
  • Около 2/3 медицинских туров, организованных специализированными агентствами, бронируются туристами из Австралии.
  • Основную массу пациентов принимает Международный госпиталь Пхукета (PIN). В настоящее время здесь активно работают над улучшением его материальной базы, ведется строительство нового корпуса, который планируется оборудовать в соответствии с последними технологическими достижениями в косметологии, хирургии и beauty-индустрии.

Перспективы

  • В ближайшем будущем ожидается волна объединений локальных профильных клиник и активное сотрудничество с зарубежными участниками рынка глобального туризма. Это необходимо для оказания услуг более высокого качества.
  • Ассоциация стран Юго-Восточной Азии (AEC) будет прикладывать максимум усилий, чтобы известные мировые клиники пластической и эстетической хирургии были заинтересованы в учреждении своих представительств на Пхукете.
  • Профильные медицинские учреждения ожидает диверсификация услуг. В скором будущем они будут оказывать медицинскую помощь и по другим актуальным направлениям, чтобы выдержать серьезную конкуренцию.
  • Косметическая хирургия и антивозрастные процедуры: обзор рынка

    В этом сегменте наиболее востребованы операции по увеличению и подтяжке груди, а также гормонотерапия. За прошедшие 5 лет в медицинские центры Пхукета обратилось порядка 15 000 иностранных пациентов, которым требовалась маммопластика.

    Что касается средней суммы чека, хирургические манипуляции практически вдвое дороже антивозрастных процедур. Они обходятся пациентам в 150 000 и 80 000 тайских батов соответственно.

    Средняя длительность пребывания пациента в клинике составляет 12 суток (в случае с пластическими операциями) и 5 суток (при обращении по поводу антивозрастного лечения). Ожидается, что в ближайшем будущем эти сроки будут сокращены.

    Основная аудитория медицинского сектора Пхукета — это китайцы и австралийцы. На долю первых приходится 2/3 всего потока туристов, которые едут на остров для прохождения антивозрастных программ. Как правило, они путешествуют группами. Австралийцы — это 70% пациентов тайских пластических хирургов. В большинстве своем они покупают туры по системе «все включено» - с учетом всех медицинских манипуляций, трансферов и размещения в отеле.

    Остальные пациенты — это резиденты Новой Зеландии, Великобритании, скандинавских стран и государств Ближнего Востока.

    Более 93% аудитории тайских клиник косметической и эстетической хирургии — женщины. «Под нож» талантливых специалистов предпочитают лечь дамы в возрасте 18-25 лет. Пациентки 45-55 лет — это клиенты специалистов в области антивозрастного лечения.

    Помимо великолепного качества услуг эстетическая медицина Пхукета востребована и по другим причинам. Во-первых, это практически нулевая вероятность врачебной ошибки. Во-вторых, это действительно комфортные цены по сравнению со стоимостью аналогичных операций и процедур в Европе и Северной Америке. И в-третьих, это прекрасная возможность совместить приятное с полезным: восстановление после пластической операции в комфортном климате экзотической страны пройдет быстрее и приятнее!

Есть вопросы?